Расчет стоимости рейса
Филиал:
Населенный пункт:

Статьи

8-800-700-23-69Бесплатный звонок
Самара(846) 222-999-2
(846) 267-50-97
Тольятти(8482) 41-78-08
Ульяновск(8422) 722-133
Нижний Новгород(831) 212-99-69

График работы: круглосуточно и без выходных

Не дозвонились?
Оставьте номер, и мы Вам перезвоним
СкоростьНадежность
Безопасность
Самара (846) 222-999-2 Ульяновск (8422) 722-133
Тольятти (8482) 41-78-08 Н. Новгород (831) 212-99-69
Бесплатный звонок по России 8-800-700-23-69
График работы: Круглосуточно

Мне опять привезли битое стекло или как сохранить свой груз

Самара. Март 2004 года. Разъярённый клиент врывается в офис крупной транспортной компании с криками «Вы опять привезли мне битое стекло вместо коллекционной посуды. Какое мне дело до вашей страховки, у меня выставка через два дня. Где я возьму реквизит?»…

Как часто в прошлом мне приходилось видеть подобные сцены. Кажется, за прошедшие десять с лишним лет в мире поменялось очень многое, но клиенты по-прежнему приходят в нашу компанию от других перевозчиков с историями о потере и порче своих грузов. Подобные истории подтолкнули меня написать статью о том, как защитить свой груз от повреждений и потерь.

Очевидно, что различные грузы по-разному переносят транспортировку. Трудно сравнивать перевозку металлических болванок и хрупкого фарфора. В зависимости от характера груза на подготовку к перевозке требуется различное время и усилия. Но, в любом случае, незнание и игнорирование элементарных правил порой приводит к потере даже самых защищённых грузов.

Защита груза от повреждений

  • Во-первых, следует отметить, что девяносто процентов повреждений груза происходит при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а не во время транспортировки груза внутри автомобиля. Действительно, какими бы ни были наши российские дороги, те нагрузки, которые испытывает груз во время перевозки, ни в какое сравнение не идут с нагрузками и, главное, с рисками при переноске груза руками. Здесь в первую очередь речь идёт об элементарных ударах об углы и стены и о падениях неправильно установленных предметов.
  • Во-вторых, девять из десяти повреждений грузов, которые происходят в процессе самой перевозки, связаны опять же с ошибками загрузки автомобиля. То, что должно лежать внизу, кладут на самый верх, то, что должно стоять, кладут горизонтально, наконец, просто неправильно закрепляют.
  • Первое, что нужно сделать для минимизации этих рисков – это изготовить правильную упаковку. Будет ли это просто картонная коробка, стрейч или пузырчатая плёнка, а может быть Вам следует изготовить жёсткую конструкцию из древесины, решать, разумеется, Вам, но продумать этот вопрос нужно обязательно.
  • Далее, следует обратить внимание на то, как организован процесс перевозки груза тем перевозчиком, которого Вы собираетесь привлечь. Казалось бы, простой процесс перевозки груза из точки А в точку Б может быть построен совершенно различными способами.

Самый простой и безопасный способ перевозки – это перевозка одной машиной грузов одного клиента. Такой способ доставки груза получил название перевозки целыми машинами. Здесь ясно, что на эту перевозку приходится только один процесс загрузки и один процесс выгрузки.

Более рискованный способ перевозки – это перевозка нескольких грузов в одной машине. Так называемые догрузы и попутки. В них на один груз также приходится один процесс загрузки и выгрузки. Но всё же риски увеличиваются. Ведь с грузом уже в машине производятся некоторые дополнительные такелажные работы. На него могут положить то, что лежать никак не должно. Да и просто вынести случайно на одной из точек разгрузки.

Ну и последний вид перевозок – это перевозка сборных грузов. В этом случае груз проходит многократный процесс погрузки-выгрузки. Если груз доставляется из Москвы в регионы, то он проходит как минимум три погрузки и три выгрузки. По количеству машин, которые его перевозят на всех этапах. Если же груз доставляется между региональными центрами, то количество погрузок-выгрузок увеличивается до четырёх. Чисто арифметически вероятность повреждения груза возрастает в три-четыре раза.

Но и это ещё не всё. В случае перевозки груза одной машиной его загружают и выгружают люди, которые разбираются в грузе. Они знают, что хрупкое, а с чем можно и не церемониться. То же самое на выгрузке. Этого, разумеется, нельзя сказать о грузчиках, работающих на складах транспортных компаний или других заказчиков.

Не тешьте себя надеждой, что грузчики будут вчитываться в надписи на коробках. Как правило, им всё равно что в коробках кирпичи или посуда. Они одинаково кидают эти коробки и также одинаково иногда их не ловят. Я уже не говорю о риске хранения груза на складах, где к нему имеют доступ десятки далеко не самых высокооплачиваемых людей.

Ну и последнее. Вы, наверное, и сами понимаете разницу между перевозкой груза в одной ГАЗели и перевозкой в фуре высотой 2 метра 40 сантиметров до самого верха забитой грузами. Коробки, находящиеся в самом низу высоченного автомобиля, в процессе перевозки по нашим дорогам подвергаются таким невероятным нагрузкам, которые выдержит далеко не каждый груз.

Конечно, то, что коробка разорвана, не обязательно означает повреждение груза. Царапина на задней части станка зачастую не признаётся за повреждение даже самим владельцем груза. Однако не редки случаи, когда на одну машину в 82 куба приходится до десятка претензионных актов.

Случится повреждение груза во время перевозки или нет – это, разумеется, дело случая. Бывает, что даже самый качественно упакованный и закреплённый груз попадает в беду из-за дорожно-транспортного происшествия. Вот только вероятность подобного повреждения по моему опыту, состоящему из более ста тысяч перевозок, оценивается, как один к десяти тысячам.

Именно Вам решать измерять свои риски в тысячных долях или в десятках процентов. Но, на мой взгляд, очевидно, что если груз вам действительно дорог, перевозить его нужно одной машиной на один груз.